Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения
Первые дни — адаптация к саду
Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при
расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, т. е. приспособиться к среде детского сада, к его
условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной
адаптации: внутренний комфорт и адекватность поведения.
Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушение некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.
Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфортного
пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится
стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со
сверстниками, болезням. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о
трудностях адаптационного процесса.
Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания,самостоятельности. Родители, несмотря на то стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот. И ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.
Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности,
потому что навык общения не сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети со своими потребностями и желаниями).
Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.
Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.
Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ребенком.
Помогут в этом следующие советы:
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники...
- Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
- О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним, как о радостном событии. Воздержитесь от собственных опасениях в присутствии ребенка.
- Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями... Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
- Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
- В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не оставляйте его на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.
- Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
- Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.
Уверены, что эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в
детский сад.
Получить консультацию педагога-психолога Вы можете каждую среду с 16.00 до 18.00 часов.
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Прием детей до 8:00, если опаздываете, позвоните заранее воспитателю.
Одежда и обувь в детском саду
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для спортивных занятий — черные шорты, белая футболка, белые носки, чешки