Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Одним из условий обеспечения качества образовательной деятельности в МАДОУ является создание развивающей предметно-пространственной среды. Коллективом создается развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая полноценное  развитие детей и соответствующая требованиям  ОП ДО МАДОУ № 82. Развивающая предметно-пространственная среда направлена на удовлетворение образовательных потребностей, интересов ребенка при соблюдении требований к организации среды:  содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей от 3 до 8 лет в МАДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности — игры.

В каждой возрастной группе созданы:     

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссѐрских игр: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
  • литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
  • центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • центр театра (различные виды театра, уголок ряжения и т. д.);
  • центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
  • центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
  • центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
  • центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет в МАДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности детей данного возраста – предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. 

 В групповом помещении пространство организовано таким образом, чтобы было  достаточно места для осуществления игровой и образовательной  деятельности.

Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, расположеной с учетом размещения центров  активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

В  группах раннего возраста созданы:     

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек большого размера (куклы, машины, герои мультфильмов и книг, игровые модули (кухня, машина, парикмахерская, доктор и др.), игровое оборудование (мебель, посуда));
  • центр сенсорики (развивающие дидактические пособия для определения цвета, формы, величины и количества предметов, игры для развития мелкой моторики, тактильные дощечки);
  • уголок ряжения и театрализованных игр;
  • литературный центр (книги, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
  • центр речевого творчества (дидактические игры, оборудование для развития речи);
  • центр природы (календарь погоды, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
  • центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр, крупный конструктор различных видов);
  • центр математики (развивающие игры и игрушки математической направленности);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Исследовательская лаборатория «Юный исследователь» с применением модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»;

Познавательная лаборатория знаний;

Изостудия «Волшебные узоры»;

Лего лаборатория. 

В помещении коридоров зданий МАДОУ создана образовательная среда «Космос» и «Транспорт».

На территории МАДОУ реализуются дизайн-проекты «Уголок леса», «Французский огород», «Рокарий (каменистый сад)», «Метеостанция», «Топиарий».

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на территории МАДОУ создано образовательное пространство «Безопасная дорога», которая позволяет дошкольникам самостоятельно моделировать транспортную и пешеходную  среду с использованием дорожных знаков.

На территории МАДОУ находятся 12 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами, малыми архитектурными формами, песочницами в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

МАДОУ имеет 2 спортивно-музыкальных зала (в каждом здании), оснащенных достаточным количеством спортивного оборудования и инвентаря, музыкальных инструментов  (цифровое и акустическое пианино, детские музыкальные инструменты для шумового оркестра, звуковые усилители, микрофоны, микшерский пульт).  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Спортивные площадки

Организация двигательной деятельности на открытом воздухе осуществляется на двух спортивных площадках МАДОУ, оснащенных футбольными воротами, баскетбольными кольцами, мишенями. Спортивные площадки имеют специальное противоскользящее покрытие, предохраняющее детей от травмирования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Медицинское обслуживание

Медицинский кабинет МАДОУ № 82 оборудован в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".

Медицинское обслуживание в МАДОУ № 82 осуществляется на основании договора с МБУЗ «ГДП № 2».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ созданы  технические условия для внедрения и использования ИКТ в образовательной деятельности  с воспитанниками. В МАДОУ имеется 2 моноблока, 7 ноутбуков, 2 музыкальных центра, 5 принтеров, 3 жидкокристаллических телевизора, 3 проектора, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Доступ к сети Интернет имеется в методических кабинетах, кабинете педагога-психолога, заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, лего лаборатории. Лего лаборатория  оборудована интерактивной доской. Воспитатели  организуют  образовательную деятельность  с воспитанниками с применением таких форм ИКТ, как аудиосказки, музыкальные иллюстрации, мультимедийные презентации, видеоролики в соответствии с Санитарными Правилами  При взаимодействии с родителями  педагоги используют социальные сети, дистанционное  общение с помощью сервисов видеосвязи ZOOM, Google Meet, видеоконференции.

Доступ к информационным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено образовательной программой МАДОУ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ №82: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте учреждения функционирует версия для слабовидящих.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie